10 книг о лучших художниках мировой истории!
1. Петер Демпф — "Тайна Иеронима Босха"
"Сад наслаждений" - загадочнейшая работа самого таинственного из фламандских живописцев Иеронима Босха…
Триптих, в котором историки и искусствоведы до сих пор находят мотивы множества еретических учений - от катарского до адамитского…
Триптих, который едва не погиб, когда на него плеснул кислотой полубезумный католический священник…
Для восстановления "Сада наслаждений" приглашен знаменитый реставратор Михаэль Кайе - первый, кто заметил и попытался понять тщательно зашифрованные в триптихе буквы и цифры.
Каков их смысл?
Возможно, погребенная под пылью веков Тайна Иеронима Босха скоро будет раскрыта…
2. Сальвадор Дали — "Дневник одного гения"
Сальвадор Дали - один из величайших оригиналов XX века. Его гениальные картины известны даже тем, кто не интересуется изобразительным искусством. А его шокирующие откровения о своей жизни и изящные ироничные рассуждения о людях и предметах позволят читателю взглянуть на окружающий мир глазами великого мастера эпатажа.
Это книга "гениального невротика", для которого в жизни святыми являются лишь три вещи: Дали - художник, Дали - писатель и Дали - любовник и муж Галы. Его сентенции об Адольфе Гитлере внушают отвращение, его рассуждения о важности человеческих "выделений", как телесных, так и душевных ужасают своей прямотой и... гениальностью.
3. Лион Фейхтвангер — "Гойя"
"Гойя" - жемчужина творческого наследия Фейхтвангера. Роман, до сих пор не имеющий равных среди произведений, посвященных жизни и творчеству Франсиско Гойи.
Роман, в котором причудливо и изысканно переплетены история и вымысел, проза - и безупречная стилизация испанского романсеро.
Роман, не только повествующий о неизвестных страницах судьбы Гойи, но и приоткрывающий современному читателю тайны его души...
4. Ирвинг Стоун — "Жажда жизни"
Винсент Ван Гог.
Один из величайших мастеров импрессионизма.
Человек трагической судьбы, при жизни испытавший и презрение "официальных" критиков живописи, и полное непонимание собратьев по кисти, а после смерти признанный великим художником.
Его гений стал проклятием, ибо ею новаторская манера писать казалась неприемлемой даже для привыкших к творческим экспериментам обитателей Монмартра. Его не любили и либо равнодушно отвергали, либо цинично использовали женщины. Над ним посмеивались друзья. Его жалели родные...
Жизнь Ван Гога должна была окончиться трагически, это было очевидно всем, кто его знал.
Вопрос лишь в том, когда и при каких обстоятельствах наступит эта развязка...
О "гениальном безумце" французской живописи написано многое, однако никому из его биографов не дано было создать ничего равного легендарному биографическому роману Ирвинга Стоуна "Жажда жизни".
5. Марк Шагал — "Моя жизнь"
Человек, движущийся вперед с лицом, обращенным назад, - ключевой образ в искусстве Марка Шагала. Не удивительно, что в расцвете молодости он обратился к мемуарному жанру и создал документально-поэтическое описание прожитой жизни, близкое тому, что можно увидеть в его живописи. Но написанная по-русски и посвященная в основном России, его книга лишь спустя много лет и в результате двух переводов смогла стать доступной русскому читателю.
6. Хейден Эррера — "Фрида Кало"
Необыкновенно живая и яркая биография знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало - это зачаровывающая история бунтарского искусства, романтических убеждений, эксцентричных любовных связей и нескончаемых физических страданий.
После ее смерти остались не только холсты, но и жгучие строчки этой биографии, в которых несгибаемая воля, бесконечная боль и, конечно, любовь, которая дана далеко не каждому.
Молодежь зачитывается ее дневниками, геи и лесбиянки подняли на щит ее высказывания, феминистки воспринимают саму ее жизнь как руководство к действию. Так многолика и велика Фрида.
И хотя со дня ее смерти в 1954 году прошло уже более полувека, восхищение этой легендарной женщиной не угасает до сих пор.
7. Анри Перрюшо — "Жизнь Гогена"
Автор ярко и талантливо написанной книги о Гогене, французский писатель А Перрюшо, уже известен нашему читателю переведенными на русский язык работами о Сезанне, Ван-Гоге, Тулуз-Лотреке, Мане Перрюшо - блестящий знаток художественной жизни второй половиныXIX века Для написания книги о Гогене Перрюшо использовал все доступные источники, в том числе и архивные документы, поэтому факты, изложенные в его работе, обладают большой достоверностью Анри Перрюшо стремится не только к тому, чтобы вызвать у читателясопереживание художнику, но и объяснить внутренние импульсы его творчества.
8. Питер Акройд — "Тернер"
Книги поэта и прозаика англичанина Питера Акройда популярны во всем мире. Он - автор четырех десятков книг самых разных жанров. Значительное место в его творчестве занимают биографии.
Рассказывая о великом английском художнике Уильяме Тернере, Акройд создает удивительно живой образ человека талантливого, увлеченного, очень непростого в общении, но бесконечно преданного своему искусству, великого мастера света и тени, во многом опередившего свое время.
9. Пабло Пикассо — "Стихотворения"
Мало кто знает, что Пикассо был не только великим художником, но и большим поэтом. В возрасте 55 лет он начал писать стихи, которые до тех пор, по его словам, "дремали в нем". Поэзия Пикассо, неотделимая от его живописи, позволяет лучше постичь богатый и причудливый мир художника. Издательство "Текст" предлагает российскому читателю познакомиться с первым сборником поэтических текстов Пикассо, изданным во Франции, в переводе Михаила Яснова.
10. Клер и Жозе Фреш — "Тулуз-Лотрек"
Еще при жизни Тулуз-Лотрека о нем ходило много легенд. На первый взгляд может показаться, что вся жизнь Лотрека прошла на людях и потому известна, но это впечатление обманчиво. Глубоко ошибаются те, кто полагает, что достаточно мысленно представить себе феерическую атмосферу Монмартра того времени, чтобы понять художника. Монмартр был для него не только декорацией, на ее фоне он умел увидеть людей в их обнаженной сути. За нарочито беспечным весельем Монмартра он, лучше чем кто-либо другой, угадывал горькие слезы. Он никогда не обманывался, ни в ком и ни в чем. Его жизнь была короткой и драматичной...